Статьи
|

Устройство лифта

Классический лифт на электрической тяге состоит из нескольких конструктивных элементов. В комплексе они обеспечивают подъем и спуск пассажиров (или груза), открытие и закрытие дверей, а также отвечают за безопасность в штатных и нештатных режимах работы.

Элементы конструкции лифта

Общее устройство лифта:

  • кабина;
  • противовес;
  • подвеска;
  • лебедка;
  • контроллер;
  • ловители;
  • ограничитель скорости;
  • автоматика двери.

В зависимости от типа и класса установленного оборудования устройство лифта в жилом доме или ином здании может незначительно отличаться. Однако приведенные элементы являются обязательными, поэтому их стоит рассмотреть более подробно.

Кабина

Основной элемент лифта — его кабина. Она предназначена для размещения пассажиров или груза. Выполняется из самых различных материалов, в том числе из прозрачного ударопрочного стекла (панорамные или обзорные лифты в торговых центрах). Согласно правилам устройства лифтов кабина обязательно оснащается ограничителями скорости и ловителями.

Сама конструкция размещается в лифтовой шахте, оборудованной рельсовыми механизмами. Кабина крепится на сложной системе подвесных тросов, рассчитанных на нагрузку, многократно превышающую номинальную. Для фиксации кабины в вертикальном положении она оснащается башмаками, которые во время движения вверх или вниз скользят по установленным в шахте направляющим.

Важная часть лифтовой кабины — пульт управления. Он предназначен для подачи команд контроллеру, управляющему перемещениями между этажами здания. Пульт управления комплектуется клавишами выбора этажа, а также кнопкой аварийного вызова.

Противовес

Вторая важная часть устройства пассажирского лифта, а также грузовых разновидностей — противовес. Он представляет собой рамную конструкцию, заполненную бетонными блоками определенного веса. Подвешивается также, как и кабина лифта, через общую систему блоков. Его назначение — компенсация веса кабины. В некоторых конфигурациях противовес компенсирует не только массу кабины, но и часть веса груза, который перевозится на лифте.

Подвеска

В обычных лифтах на электрической тяге используется канатная подвеска на металлических тросах, рассчитанная на значительную нагрузку. Например, в некоторых конфигурациях кабина зафиксирована на четырех канатах, каждый из которых может выдерживать вес четырех таких же кабин. То есть подвеска в совокупности способна выдержать нагрузку, в 16 раз превышающую номинальную.

Лебедка

Этот элемент состоит из электродвигателя (обычно трехфазного), редукторного механизма и шкива для системы тросов. Лебедка устанавливается в машинном отсеке в верхней точке здания на специальной металлической раме. Ее назначение — перемещение лифтовой кабины и противовеса согласно командам контроллера.

Ловители и ограничитель скорости

Эти механизмы устанавливаются непосредственно на кабине лифта. Их назначение — остановка кабины в случае обрыва канатных креплений или превышения установленной нормой скорости перемещения. Ловители взаимодействуют с ограничителем скорости.

Автоматика двери

В современных лифтах дверная автоматика отвечает за открытие и закрытие дверей кабины во время пребывания на уровне портала (проема на этажах). Помимо этого, подобные механизмы оснащаются системой безопасности, которая предотвращает закрывание двери при наличии каких-либо препятствий в дверном проеме. Самые современные конструкции оснащаются световыми датчиками, определяющими препятствие на расстоянии.

Контроллер

Один из основных элементов устройства пассажирского лифта, отвечающий за управление оборудованием. В этот блок поступает вся информация о работе систем, узлов и механизмов. Контроллер управляет работой лифта, позволяет проводить диагностику, выявлять и устранять неполадки.

Обратившись в нашу компанию, вы можете приобрести все необходимые запчасти для обслуживания лифтов как отечественных, так и ведущих зарубежных производителей. Мы гарантируем высокое качество поставляемой продукции. Обратитесь к нашим менеджерам, чтобы получить дополнительную информацию.