Статьи
|

Обслуживание лифтов

Помимо квалифицированного монтажа залогом длительной и безаварийной работы подъемного оборудования являются регулярные плановые мероприятия по ремонту и техническому обслуживанию лифтов. Периодичность и объемы их проведения определяются нормативными документами, включая регламенты и инструкции по эксплуатации конкретных версий электроустановок, разработанных заводами-изготовителями.

Особенности ремонта и технического обслуживания лифтов

Согласно требованиям действующих нормативных актов эксплуатация любого подъемного оборудования разрешается только после заключения договоров на техническое обслуживание и ремонт лифтов между жилищно-коммунальными хозяйствами (владельцами) и специализированными компаниями. Средства на проведение этих мероприятий выделяются УЖКХ или ТСЖ.

Помимо цен на обслуживание лифтов в многоквартирном доме, в сервисной документации должны быть предусмотрены пять видов работ:

  1. Профилактическое обслуживание предполагает систематические плановые осмотры на предмет установления текущей работоспособности как определенных узлов и механизмов, так и всего оборудования в целом.
  2. Аварийно-техническое обслуживание лифтов необходимо при возникновении и/или выявлении каких-либо неполадок в процессе повседневной эксплуатации.
  3. Текущий ремонт реализуется для поддержания и/или обновления функциональности определенных компонентов подъемных установок в рамках характеристик, установленных производителем.
  4. Модернизация в порядке лифтового обслуживания предполагает периодическое усовершенствование и/или замену отдельных, в том числе морально устаревших элементов более новыми версиями.
  5. Капитальный ремонт — это комплекс мероприятий по восстановлению работоспособности оборудования в соответствии с требованиями нормативных документов на техническое обслуживание лифтов. Помимо дефектовки всех компонентов и деталей он предполагает замену изношенных элементов и механизмов с последующей регулировкой. В завершение проводится отладка и комплексное тестирование системы.

Все операции по ремонту, обновлению и замене каких-либо деталей или запчастей для лифтов, включая даже электролампы освещения шахт, должны выполнять только представители организации по обслуживанию лифтов в рамках обязательств по соответствующему договору.

Основные положения производственной инструкции для лифтеров по обслуживанию лифтов

Подбор и назначение технического персонала с соответствующими допусками к эксплуатации подъемного оборудования производится в соответствии с положениями, определенными производственными инструкциями лифтеров по обслуживанию лифтов. Они разрабатываются индивидуально для каждого предприятия, учреждения или организации, на балансе которых числятся электроустановки.

Помимо основных положений в этом документе изложены функциональные обязанности, особенности и порядок ежесменных осмотров, определенных техническим регламентом обслуживания лифтов, а также типичные неполадки и действия при возникновении нештатных или аварийных ситуаций, включая эвакуацию пассажиров из кабины. В заключение акцентируется внимание на ответственности операторов за нарушение должностных обязанностей.

Перечень основных нормативных документов на техническое обслуживание лифтов

Благодаря надежности и наличию высокоэффективных систем в сочетании с обязательной сертификацией всех видов подъемного оборудования при безукоризненном соблюдении правил обслуживания лифтов они по праву считаются одной из наиболее безопасных разновидностей современного транспорта на планете.