Статьи
|

Классификация лифтов

Лифт — это устройство, предназначенное для подъема и спуска груза или пассажиров. Их различают по нескольким признакам, в том числе по:

  • назначению;
  • типу подъемного механизма;
  • типу шахты;
  • конструкции и приводу дверей;
  • типу подвески;
  • типу управления.

По назначению

В зависимости от назначения (или по виду транспортируемого груза) различают:

  • Пассажирские лифты. Эта категория оборудования используется преимущественно в жилых домах (высотках и особняках), а также в зданиях общественного назначения (торговых центрах, муниципальных учреждениях). Эксплуатация пассажирских лифтов не предусматривает перевозку легко воспламеняемых или взрывоопасных предметов. Они рассчитаны исключительно на доставку пассажиров и небольшого груза, общим весом не превышающего номинальную грузоподъемность конкретной модификации оборудования.
  • Грузовые лифты. Предназначены для перемещения различных грузов. Обустраиваются не только на больших предприятиях, но и в некоторых жилых домах. От размеров грузового лифта и его грузоподъемности зависит его назначение и условия эксплуатации (габариты и допустимая масса поднимаемых предметов). К примеру, малые грузовые лифты рассчитываются на перемещение небольших грузов весом до 250 килограмм.
  • Лифты специального назначения. Подъемное оборудование этого класса не производится серийно. Его изготавливают по индивидуальному заказу в зависимости от поставленной задачи и особенностей здания. Примером таких лифтов являются специально конструируемые механизмы для подъема персонала на космический корабль.

По типу подъемного механизма

В зависимости от типа подъемного механизма лифты могут быть электрическими и гидравлическими.

Электрические лифты

Подъем груза или пассажиров в таких устройствах выполняется при помощи электротяги. Электрический лифт состоит из следующих обязательных механизмов и элементов:

  • Подвеска — система металлических канатов (тросов), которые обеспечивают связь между кабиной лифта и ее противовесом, а также передают тяговое усилие, создаваемое лебедкой.
  • Лебедка — конструктивный элемент электрического лифта, который состоит из двигателя, редуктора и шкива, установленных на металлической раме в верхней точке здания. Задача этого устройства — перемещение кабины между этажами согласно отданной пассажиром или лифтером команде. Лебедка может размещаться либо в отдельном машинном помещении, либо непосредственно в шахте.
  • Кабина — сборная конструкция, предназначенная для размещения пассажиров или груза. Оснащается автоматическими или полуавтоматическими дверями, пультом управления и тормозным механизмом.
  • Противовес — располагается в шахте, соединяется с кабиной системой тросов и предназначен для частичной или полной компенсации массы лифта с перевозимым грузом. Облегчает работу лебедки.
  • Шахта — предназначена для движения кабины электрического лифта. Оснащается рельсами для скольжения закрепленных на кабине башмаков, а также для ловителя, останавливающего лифт в экстренных ситуациях.
  • Контроллер — управляет работой пассажирского или грузового лифта, обеспечивает их безопасное и точное перемещение, а также своевременную остановку.

Гидравлические лифты

Данный тип подъемных механизмов используется реже в силу своих недостатков. Основные из них — низкая скорость подъема и невозможность организовать обслуживание высотных зданий. Кроме того, в таких агрегатах требуется наличие большого количества легковоспламеняющегося масла, которое считается небезопасным для жилых помещений.

Гидравлический лифт состоит из следующих компонентов:

  • Гидроцилиндр — предназначен для создания движущего усилия путем наполнения маслом.
  • Шток или плунжер — принимает на себя давление нагнетаемого масла и превращает его в поступательное движение, перемещая кабину лифта.
  • Мультипликатор — механизм, умножающий воздействие масла на плунжерный механизм. Существуют цепные и канатные мультипликаторы.

Гидравлические лифты отличаются от электрических тем, что энергия затрачивается только во время подъема кабины. Спуск осуществляется за счет собственного веса, а его плавность обеспечивает клапанная система, стравливающая в основной резервуар ранее накачанное масло.

По типу шахты и машинному помещению

По типу шахт грузовые и пассажирские лифты различают по установке:

  • в глухую шахту — кирпичную, монолитную, блочную;
  • в шахту из металлического каркаса;
  • в шахту комбинированного типа.

В зависимости от расположения и наличия машинного отделения лифты различают по выполнению:

  • с верхним расположением машинного помещения;
  • с нижним машинным отделением (оба могут размещаться либо прямо в шахте, либо сбоку от нее);
  • без машинного отсека.

Лифты без машинного отсека

Эта концепция впервые внедрена компанией Kone в 1995 году. Был разработан плоский электродвигатель на постоянных магнитах, который можно было устанавливать непосредственно в шахте электрического лифта. Такое решение позволяет отказаться от оборудования отдельного помещения для расположения тяговой лебедки и управляющего модуля.

Основные преимущества системы:

  • существенное снижение стоимости проекта, оборудования и монтажных работ;
  • увеличение показателя экономичности;
  • новый уровень комфортабельности пассажирских лифтов;
  • снижение уровня шума и вибраций.

По конструкции и приводу дверей

В зависимости от конструкции дверей кабины и шахты пассажирские и грузовые лифты делят на такие классы:

  • устройства с распахивающимися дверями;
  • лифты с раздвижными дверями (горизонтальными или вертикальными).

Подъемные устройства также различаются по типу привода дверного механизма:

  • с ручным приводом — обе двери открываются пассажиром вручную;
  • с полуавтоматическим приводом: открытие выполняется вручную, а закрытие — посредством установленного доводчика;
  • с автоматическим приводом — все операции осуществляются без участия пассажира или оператора.

По типу подвески

В зависимости от того, как закреплена на кабине канатная система, электрические лифты делятся на устройства:

  • с верхней подвеской;
  • с нижней подвеской — так называемые выжимные.

По типу управления

В зависимости от вида управление реализовано:

  • внутри кабины — осуществляется пассажиром или лифтером;
  • снаружи кабины — реализуется на остановочных площадках;
  • в смешанном режиме — управление предусмотрено как внутри кабины, так и на остановочных площадках.

В нашей компании вы можете приобрести запчасти для отечественных и зарубежных лифтов в обширном ассортименте. Мы предлагаем качественные изделия, полностью отвечающие современным требованиям к качеству и безопасности. Обратитесь к нашим менеджерам, чтобы уточнить условия поставок.